
МФК «Лайм-Займ» представила финансовые результаты за 9 месяцев
МФК «Лайм-Займ» опубликовала финансовую отчетность за 9 месяцев 2025 года, согласно которой компании удалось достичь впечатляющих результатов.
- Портфель выданных микрозаймов до вычета резервов — 12,2 млрд ₽ (+22% к началу года)
- Объем выдач — 9,7 млрд ₽
- Выручка — 6,5 млрд ₽
- Капитал компании — 3,4 млрд ₽ (+37% к началу года)
- Чистые процентные доходы — 2,7 млрд ₽ (+66% г/г)
- Чистая прибыль — 1,1 млрд ₽ (х3 прибыли за 2024 год)
- Операционный денежный поток — более 1 млрд ₽
- Чистый долг / Капитал — 82%
- ROAE (LTM) — 39,1%
«Сильным преимуществом нашей компании можно по праву назвать гибкое стратегическое планирование, которое позволяет использовать рыночную динамику и регуляторные изменения как возможности для роста и развития бизнеса, а не ограничения. Это подтверждается и стабильным положением МФК “Лайм-Займ” на рынке, и положительной динамикой финансовых показателей даже после краткосрочного снижения в периоды адаптации бизнес-модели, и репутацией надежной МФО, которой доверяют клиенты, партнеры и инвесторы. Конечно, наши результаты — это заслуга всей команды профессионалов, которая и делает возможным достижение новых рекордов и открытие новых горизонтов рынка», — прокомментировала главный управляющий директор ГК Lime Credit Group Олеся Киселева.
Стоит отдельно отметить, что новый продукт — POS-займы, — который МФК «Лайм-Займ» запустила в апреле этого года в рамках дополнительного развития линейки долгосрочных продуктов, продолжает набирать популярность у клиентов. Так, объем выдач POS-займов к концу третьего квартала 2025 года составил более 189 млн рублей, а доля в общем портфеле компании — около 2%. Таким образом, структура портфеля микрозаймов в отчетном периоде выглядит следующим образом: 87% — потребительские микрозаймы (Installments), 11% — займы «до зарплаты» (PDL), 2% — целевые кредиты (POS).
«Мы продолжаем смещать продуктовую линейку в сторону более длинных по срокам и более доступных с точки зрения стоимости (ПСК) займов, чтобы быть интересными новой аудитории с более высоким кредитным качеством. Ее активный приток наблюдается уже несколько лет: в 2024 году — по мере ужесточения риск-политик банками и соответствующего перенаправления клиентской аудитории на смежный рынок микрокредитования, в 2025 году — за счет клиентов маркетплейсов, активно пользующихся услугами микрофинансовых компаний для совершения покупок на соответствующих площадках. Текущая структура продуктов МФК “Лайм-Займ” вполне соотносится с потребностями интересной нам аудитории, что позволяет нам успешно конкурировать с кэптивными микрофинансовыми организациями», — дополнила Олеся Киселева.

