
Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.
Выяснилось, что опрошенные россияне почти вдвое увеличили траты на нестандартные сезонные нужды, среди которых наиболее популярными оказались летние развлечения, дачный декор и оборудование для походов.
57% опрошенных признались, что летом тратили в среднем в полтора-два раза больше денег, чем в другие сезоны. Исключением является предновогодний период, когда традиционно расходы значительно возрастают.
Так, 26% анкетируемых признались, что значительная часть их личного бюджета уходила на летние развлечения – прогулку на катерах, аренду сапбордов, самокаты и домики для отдыха. При этом еще 23% тратили в полтора раза больше средств летом, чем в другие сезоны, из-за обустройства дачи – по словам этой группы респондентов, этим летом наиболее дорогими покупками для дачи оказалась садовая мебель, экзотические растения и лакокрасочные изделия. При этом значительно возросли траты и у тех, кто любит путешествовать – так, 19% опрошенных отметили, что летом по личному бюджету била покупка специализированного оборудования для путешествий – палаток, спецодежды, спальных мешков и иного походного оборудования. 13% опрошенных выбрали иные категории трат или затруднились ответить на вопрос. При этом лишь 12% отметили, что не замечали увеличения трат в летний период, и лишь 7% признались, что с июня по август потратили меньше, чем в другие месяцы.
Примечательно, что прошлым летом, несмотря на те же предпочтения, респонденты всех групп тратили почти в два раза меньше денег.
На вопрос о том, готовились ли респонденты заранее к увеличению финансовой нагрузки в летний период и хватило ли им денег, 46% ответили, что не предпринимали специальных шагов для накопления и сезонные траты вписались в их финансовую стратегию. Еще 23% заявили, что заранее откладывали деньги на предполагаемые покупки, а 17% опрошенных и вовсе признались, что летом обычно обращались к заемным средствам. При этом 14% отметили, что не копили деньги заранее, однако прибегали к разным финансовым стратегиям, если летом случались спонтанные покупки.
Примечательно, что больше всего летом потратили респонденты в возрасте от 35 до 45 лет, проживающие в СЗАО, в то же время наиболее экономными оказались анкетируемые старше 50 лет, проживающие на Дальнем Востоке.