
Жара бьет по кошельку: более половины опрошенных москвичей начали тратить больше обычного
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 2000 жителей Москвы возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить, как аномальная жара влияет на повседневные расходы. Выяснилось, что в столице высокие температуры ощутимо сказываются на расходах: 67% москвичей признались, что с наступлением жары начали тратить больше обычного.
Дополнительные траты чаще всего касаются еды, напитков, такси и доставки. Так, 35% участников исследования заявили, что стали чаще заказывать доставку еды и воды. Чаще всего такой ответ давали сотрудники офисов, они отмечали, что из-за жары стали избегать обеденных прогулок. При это 26% респондентов, отметивших повышение трат, признались, что заметили за собой больше расходов на такси: передвижение в общественном транспорте при температуре выше +30 стало слишком утомительным. Большинство респондентов, давших такой ответ, заняты в торговле, общепите и сфере услуг. Еще 22% опрошенных москвичей отметили, что чаще покупают прохладительные напитки и мороженое, а 17% признались, что не могут пройти мимо работающего кондиционера в магазине и часто выходят оттуда с незапланированной покупкой.
На фоне увеличившихся повседневных расходов 43% респондентов стараются компенсировать их за счет других категорий — отказываются от походов в кафе, откладывают запланированные покупки, экономят на развлечениях. При этом 57% ответили, что никак не пытаются уравновесить рост расходов. Из них 31% отметили, что в жару им в целом труднее контролировать финансы: на фоне переутомления и раздражения они чаще совершают спонтанные онлайн-покупки или выбирают более дорогие варианты услуг, не сравнивая цены.
«Жара делает финансовое поведение менее рациональным: люди стремятся облегчить себе жизнь “здесь и сейчас”, даже если это приводит к лишним тратам. При этом москвичи — особенно уязвимая группа в такие периоды: темп города высокий, кондиционеров хватает не везде, а сами городские перемещения утомительны. Наш совет — фиксировать расходы в приложении или хотя бы вручную, чтобы не терять из виду незаметные повседневные траты, которые к концу месяца складываются в серьезные суммы», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».