
Россияне стали больше доверять мнению друзей и близких при выборе финансовых продуктов
Россияне стали больше доверять мнению друзей и близких при выборе финансовых продуктов. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проведя опрос среди 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет. Цель исследования — узнать, каким источникам доверяют заемщики, принимая решение о приобретении финансового продукта.
Выяснилось, что 93% опрошенных предпочитают оформлять кредиты и кредитные карты онлайн. В прошлом году таких респондентов было меньше – 85%.
74% респондентов ответили, что при выборе кредита на сумму свыше 100 тысяч рублей они, в первую очередь, смотрят на процентную ставку, этот факт отодвигает на второй план отзывы и советы знакомых, однако, если речь идет о займах или небольшом кредите, отзывы приобретают большее значение. Так, 87% респондентов, оформлявших в течение года краткосрочные займы, отметили, что на принятие решения по выбору организации, в первую очередь, влияют отзывы. Причем наиболее значимые пункты для этой категории граждан – мнение пользователей интернет-ресурсов и знакомых о службе поддержки, взыскании и скорости решения компанией вопросов клиента.
При выборе кредитной или дебетовой карты 53% опрошенных смотрят, в первую очередь, на категории, по которым предоставляется кэшбек, а также на лояльность банка к зарплатным клиентам — в большинстве случаев эта категория граждан предпочитает открывать дополнительные счета в зарплатных банках. При этом 32% респондентов открывают карты из-за рекомендаций знакомых, а 11% очаровываются рекламными кампаниями банков. Еще 4% опрошенных признались, что не сравнивают преимущества карт и приобретают продукты того банка, который первым попал в их поле зрения. Примечательно, что респондентов, которые не склонны анализировать условия по кредитным и дебетовым картам, в прошлом году было значительно больше – 18%.
Если речь идет о вкладах и накопительных счетах, то большинство респондентов - 63% — ожидаемо смотрят на условия по продукту в среднесрочной перспективе. При этом они склонны обращаться и к отзывам на продукты, и к советам знакомых. 33% респондентов ответили, что для них наиболее важна надежность банка при выборе вклада, поэтому чаще всего они останавливаются на своем зарплатном или пенсионном банке, даже если условия по вкладам там менее выгодные, нежели в других финансовых организациях. Интересно, что 4% опрошенных вовсе затруднились ответить на вопрос.
Примечательно, что в общем разрезе данных заметен тренд на усиление влияния друзей и знакомых на принятие финансовых решений и выбор продуктов. 78% респондентов признались, что советуются со своими близкими перед тем, как оформить крупный кредит или открыть вклад. При этом 43% отметили, что отказываются от взаимодействия с теми финансовыми организациями, о которых получили крайне негативные отзывы друзей. Для сравнения: в прошлом году лишь 41% опрошенных интересовало мнение друзей и близких относительно их финансовых решений. А отказывались от финансовых продуктов из-за негативных отзывов друзей лишь 23% опрошенных.