
Лишь 11% россиян тратят зарплату на долгожданные покупки
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян и выяснил: лишь 11% россиян позволяют себе потратить деньги на что-то желанное сразу после того, как деньги поступают на счёт.
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» выяснили, что большинство опрошенных россиян встречают день получения зарплаты с холодной головой. На вопрос о том, на что уходят в первую очередь деньги, большинство россиян ответили, что оплачивают расходы первой необходимости. Участники исследования могли выбрать до трех вариантов первых расходов и вот какие результаты получили аналитики маркетплейса.
Большинство (57%) опрошенных ответили, что сразу оплачивают коммунальные услуги, аренду и обучение детей. Это самый массовый выбор среди женщин 30–45 лет, особенно у тех. Также в числе первых расходов — платежи по кредитам и ипотеке — такой вариант выбрали 29% участников опроса. Чаще всего это были мужчины 35–50 лет, проживающие в крупных городах. На третьем месте накопления и инвестиций — так ответили 36% опрошенных респондентов — чаще всего это мужчины и женщины 25–35 лет.
При этом 22% пускают деньги на закупки продуктами и бытовой химией впрок, а 8% на траты на здоровье. В обеих категориях лидируют женщины 25–40 лет. Еще 7% направляют зарплату на возвращение долгов друзьям и родственникам. Чаще всего такой ответ давали мужчины от 18 до 40 лет. А вот начинают месяц с «праздника для себя» — заказывают доставку еды, идут в кафе, бары или клубы, совершают долгожданные покупки (гаджеты, одежду и обувь, косметику, товары для хобби) 11% участников опроса. Среди них преобладают люди в возрасте от 18 до 25 лет, чаще — женщины.
Также опрошенным респондентам был задан вопрос — изменили ли они свою финансовую стратегию по сравнению с прошлым годом? Как выяснилось, 6 из 10 участников исследования действительно стали иначе распоряжаться деньгами. Чаще всего — стали внимательнее планировать бюджет, чтобы денег хватало до следующей зарплаты (39%). В то же время 12% наоборот решили "жить моментом" и увеличили расходы на себя. Накопления по-прежнему в приоритете у немногих — 9% признались, что стали больше инвестировать. Остальные либо сохраняют прежний подход (28%), либо хотят, но не могут его изменить (12%).