Epicstars: российская блогосфера на старте 2024
Некоторые события и тренды
Компания Epicstars – специализированное агентство и разработчик первого российского B2B-решения для блогосферы, – выделила несколько важных событий и статданных, о которых стало известно в начале этого года.
Все больше образовательных учреждений разного уровня рассматривают блогосферу как предмет профессиональной подготовки школьников и студентов. Интересно, что «первопроходцами» здесь в прошлом году выступали регионы, в частности Саратовская область, Урал, Новосибирск и др. В этом году не менее серьезно к блогингу намерены относиться и столичные учебные заведения. Так, Московский городской педагогический университет (МГПУ) и НИИ Урбанистики и глобального образования продолжают развивать обучающий конкурс-кейс «Я – блогер», в котором будут участвовать школьные команды 7-11 классов. Цель конкурса – помочь молодежи развивать креативность через создание контента в новых форматах и для различных цифровых площадок. Еще одним примером является направление цифрового маркетинга в московском колледже IThub, в рамках которого особое внимание уже уделяется блогингу и смежным специальностям, причем в приложении к практической работе, в том числе – в качестве авторов.
В начале года крупнейшие цифровые площадки опубликовали статистику по итогам 2023 года. Так, по данным сети «Одноклассники», в прошедшем году пользователи сети серьезно нарастили свою активность на площадке: 425 млн новых дружб, 17 млрд реакций и почти 2 млрд комментариев. В свою очередь, VK проинформировал об увеличении доходов своих блогеров почти на 40% (до 5,5 млрд рублей). При этом просмотры видеоконтента выросли за год на четверть, а публикации «сториз» – на 27%. Серьезно возросла популярность формата историй и в Телеграме. Так, по данным агентства «Комред» и ИЦ «Позиция», истории в ТГ просматривают 70% пользователей, а владельцы каналов задействуют этот формат для продвижения своего блога (67%) или расширения охвата конкретного поста (51%).
На этом фоне, специализированные агентства констатируют увеличение интереса предприятий сферы ритейла к необходимости как можно более быстрого запуска в блогосфере РК, приуроченных к «датам продаж»: 14 и 23 февраля, 8 марта и т. д. Здесь, как сообщает Epicstars, особый интерес у предприятий вызывают площадки и авторы, работающие не только с традиционными платформами, но и с маркетплейсами, становящимися, по сути, самостоятельными каналами для блогерского продвижения. Клиенты и маркетологи агентства также отмечают, что в этой работе особенно важно обеспечивать стыковку и кросс-активности на разных площадках, причем как в подаче контента, так и для обратной связи и сквозной аналитики.
Нельзя не отметить, что по сообщениям ведущих цифровых площадок в этом году активность пользователей соцсетей – как авторов, так и потребителей контента, – не пошла на спад, а оказалась особенно активной. Так, по данным свежего исследования компании «Мегафон», наиболее популярными приложениями у россиян в первые 10 дней января стали Youtube, VK и Телеграм, причем у последнего трафик вырос на 46%. Все это свидетельствует о том, что «новые медиа» не просто прочно вошли в жизнь нашего общества, но стали неотъемлемой частью повседневной жизни граждан и ведущим каналом получения информации и общения.
Кроме того, продолжается структурирование российской блогосферы на уровне площадок. В частности, недавнее объявление о закрытии молодой соцсети «Панч» и переформатировании сети Chipz (задуманной как аналог TikTok), а также закрытие несколькими месяцами ранее сети ЯRus, свидетельствует о том, что само по себе высвобождение «площадей» на рынке еще не гарантирует достижения желаемых целей. Выигрывают стратегические проекты, рассматривающие соцсети как основной бизнес и способные предложить рынку и пользователям новые подходы, услуги, направления. Примером может служить мощное развитие сети Likee и успех ее ежегодного фестиваля Likee Party (28 января 2024 г.).
Наконец, все большее число участников рынка блогосферы обращает внимание на важность надежной защиты информации при публикациях, кросс-программах и др. Важно, что здесь объединяются усилия самих авторов, рекламодателей и цифровых площадок – для обеспечения как внутренней защиты, так и внешнего периметра. В связи с этим нас ожидают появление соответствующих пакетов услуг от компаний, работающих в сфере ИБ и знающих специфику медийных коммуникаций.