Названы главные вызовы для бизнеса в 2022 и тренды 2023 года

Названы главные вызовы для бизнеса в 2022 и тренды 2023 года

27.09.2023
Новости / Маркетинг

Рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров»: названы главные вызовы для бизнеса в 2022 и тренды 2023 года

Лидер рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» в сфере коммуникаций и медиабизнеса рассказала о ТОП-3 вызовах и возможностях года.

27 сентября российская «Ассоциация менеджеров» и ИД «Коммерсантъ» опубликовали ежегодный 24-й независимый рейтинг профессиональной репутации топ-менеджеров — список наиболее эффективных управленцев России, лидеров в своих отраслях. Отбор основан на принципе «лучшие выбирают лучших»: успехи менеджеров в ходе экспертного голосования оценивают сами представители профессионального сообщества — ведущие руководители в разных сферах. Они обращают внимание на деловую репутацию, вклад в развитие компании и эффективность работы номинанта по функциональным направлениям.

В свою очередь победители голосования могут оценить ситуацию в отрасли, к которой имеют профессиональное отношение. Так лидер рейтинга-2023 в сфере коммуникаций и медиабизнеса генеральный директор компании КРОС Екатерина Мовсесян, которая в этом году вошла в ТОП - 10 высших руководителей в категории «КОММУНИКАЦИОННЫЕ И РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА» отметила ТОП-3 вызова и тренда года для медиа и pr-отрасли:

  1. Новые возможности на рынках Азии и Африки. «Вся отрасль столкнулась в этом году с общими вызовами. Это сокращение числа каналов коммуникации, в которых работаем; нехватка высококвалифицированного персонала на рынке; продолжившийся уход с рынка международных клиентов. В то же время мы видим заинтересованность в услугах российских коммуникационных агентств со стороны компаний из Африки, Азии и стран СНГ, а значит, и потенциал для роста».
  2. Возврат к долгосрочным стратегиям. «Вызовы, с которыми сталкиваемся ежедневно, приучили нас не удивляться «черным лебедям». Скорее, «белые лебеди» вызывают на рынке чувство недоверия. Еще год назад было сложно выстраивать долгосрочные стратегии. Сейчас мы к ним вернулись, но с поправкой на то, что в любой момент все может измениться».
  3. Рост конкурентной борьбы за профессионалов. «За последний год мы переосмыслили подходы к коммуникационным стратегиям и научились работать в быстро меняющихся реалиях. Нам было важно не потерять не только клиентов, но и сотрудников. В целом, обе эти задачи у нас выполнены. Окончательно стало очевидно, что кадры, как всегда, решают все. А стрессустойчивые кадры решают даже больше».