Более 70% россиян не знакомы с краудфандингом

Более 70% россиян не знакомы с краудфандингом

01.08.2023
Новости / Банки, кредиты, вклады

В 2022 году объем рынка краудфандинга в России увеличился в 1,5 раза и достиг 20,4 млрд рублей. В начале 2023 года количество регистраций на платформах выросло на 73% и приблизилось к 55 тысячам. Краудфандинг становится альтернативным способом приумножения капитала: людей привлекает простота инструмента и доходность, которая, в среднем, достигает 17,6 % годовых. В финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» изучили, как россияне относятся к новому инвестиционному инструменту, и выяснили, готовы ли инвесторы вкладываться в бизнес через крауд-платформы.

В «Выберу.ру» опросили 3000 россиян об их отношении к инвестированию в бизнес на краудфандинговых платформах. Выяснилось, что подавляющее число опрошенных - 72% никогда ранее не слышали об инвестиционных платформах, 17% признались, что больше доверяют более традиционным инструментам инвестирования в виде акций и облигаций.

Только 9% опрошенных вкладывают небольшие суммы или пока только разбираются с механизмом инвестиций. Лишь 2% подтвердили, что являются квалифицированными инвесторами и стабильно финансируют бизнес не только на российских, но и на зарубежных площадках.

“Краудфандинг - это перспективная история как для малого и среднего бизнеса, которому сложнее получить кредитование банке, так и для инвестора, который в турбулентное время старается разнообразить свой портфель и диверсифицировать риски. Это подтверждают темпы развития отрасли и законодательные изменения: с 2020 года все краудфандинговые платформы входят в специальный Реестр операторов инвестиционных платформ Банка России.

К тому же краудфандинг можно рассматривать как школу инвестирования: вход на площадку не требует больших вложений на старте или специальных знаний, а регистрация на платформах зачастую довольно простая. Однако напомним, что любые инвестиции — это высокорисковый инструмент вложения капитала. Поэтому нужно тщательно выбирать не только платформу для инвестирования, но и конкретного заемщика. Не стоит доверять скоринговой системе площадки полностью, лучше самостоятельно проанализировать финансовые показатели и кредитную историю компании, которую вы хотите профинансировать, и только после этого принимать решение», - говорит исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.