С прошлого года спрос на кредиты для бизнеса упал в два раза

С прошлого года спрос на кредиты для бизнеса упал в два раза

14.06.2023
Пресс-релизы / Банки, кредиты, вклады

В финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» проанализировали спрос на кредитные продукты за прошедшие пять месяцев. Выяснилось, что интерес потребителей к заемным средствам падает. Наибольшее падение спроса наблюдается на продукты для бизнеса.

Аналитики «Выберу.ру» (vbr.ru) изучили, как за этот год изменилось отношение пользователей сервиса к кредитным продуктам. Оказалось, интерес к заемным средствам начал падать. Сравнение первых пяти месяцев этого и прошлого года показало снижение спроса по всем категориям кредитов. Наибольший спад был замечен категории кредитов для бизнеса — число онлайн-запросов упало на 57%. Также заметное охлаждение наблюдается в категории потребительских кредитов — минус 25%, и кредитных карт — минус 30%. Наименьшее падение было зафиксировано в направлении автомобильных кредитов — 2%.

«В первом полугодии прошлого года спрос на кредиты для бизнеса был рекордно высоким — компании массово обращались к заемным средствам, чтобы пережить перестройку экономики в условиях санкций. Сейчас когда многие предприятия адаптировались к изменениям, нашли альтернативные ресурсы и перестроили логистические цепочки, потребность бизнеса в кредитах стала существенно меньше. Что касается продуктов для физических лиц, потребители пока проявляют умеренность, отказывая себе в потребительских кредитах и избегая оформления кредитных карт. Тем не менее кредиты на автомобили, несмотря на санкции, почти не утратили актуальности, снижение спроса было незначительным», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».