ВТБ запускает полноценный онлайн-банк во «ВКонтакте»

ВТБ запускает полноценный онлайн-банк во «ВКонтакте»

27.04.2023
Новости / Банки, кредиты, вклады

Команда банка ВТБ сообщила, что уже завершает тестирование и до конца апреля запустит полноценный онлайн-банк на платформе чат-ботов в «VK Мессенджере». Как обещают разработчики, с новым сервисом клиенты смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций, не покидая социальной сети «ВКонтакте».

Банк работает в мобильной версии соцсети на всех устройствах, в том числе на смартфонах с iOS и Android.

Онлайн-банк ВТБ в «VK Мессенджере» позволит проверить баланс карт и счетов, совершать повседневные финансовые операции и просматривать историю по ним. Время на проведение операций сократится в 2 раза по сравнению с интернет-банком. С помощью сервиса клиенты смогут быстро перевести деньги через СБП или оплатить счета, добавленные в подписки «ВТБ Онлайн»: налоги, штрафы ГИБДД, образование, квитанции за ЖКХ и другое, — а также пополнить баланс мобильного телефона.

Для того чтобы начать пользоваться банком ВТБ в VK, пользователю социальной сети надо перейти в приложение «ВКонтакте» и найти сообщество ВТБ с синей галочкой верификации. Затем открыть диалог с чат-ботом и нажать на кнопку «ВТБ Онлайн». При первом входе в открывшейся форме можно ввести данные для входа в свою учетную запись в «ВТБ Онлайн», при последующих нужно будет вводить только код из SMS, полученный от банка. Также чат-бот может проконсультировать по продуктам и услугам ВТБ.

Отвечая на вопрос iXBT.com о том, как обеспечивается безопасность, пресс-служба ВТБ раскрыла детали. Оказалось, что все операции в действительности проводятся в веб-версии «ВТБ Онлайн», а не в мессенджере:

Безопасность использования сервиса в VK обеспечена двухэтапной авторизацией — в социальной сети и в учетной записи онлайн-банка. Если в течение пяти минут после авторизации пользователь не совершает каких-либо действий, сессия автоматически завершается.

Мы используем VK как стартовую площадку, которая переводит клиента в интернет-банк ВТБ Онлайн. Сервис не предполагает, что клиенты будут делиться информацией и платежными данными с мессенджером. Все операции проходят в web-версии ВТБ Онлайн, а не в самом мессенджере.

Пресс-служба VK подтвердила, что мессенджер не участвует в транзакционном процессе:

Все финансовые операции проходят на стороне финансовых организаций, VK Мессенджер не участвует в транзакционном процессе. Тем не менее, для использования некоторых чат-ботов пользователям необходимо включить двухфакторную аутентификацию — это обеспечит дополнительную защиту. Кроме того, VK предоставляет бизнесу возможность гибко управлять дополнительными механизмами защиты пользователей, позволяя интегрировать собственные алгоритмы и этапы проверки авторизационных данных при пользовании чат-ботом