В России отмечается рост спроса на товары для спортивного отдыха
После ухода крупных зарубежных брендов с российского рынка оборот спортивных товаров увеличился. Крупные площадки онлайн-ритейла фиксируют рост спроса на некоторые категории в 20-30 раз. Федеральная сеть по продаже товаров для активного отдыха, охоты и рыбалки Globaldrive проанализировала рынок спортивных товаров и сравнила спрос на товары данной группы за 2021 и 2022 годы.
«Мы видим существенные показатели роста продаж. Связано это, прежде всего, с уходом с рынка дорогостоящих иностранных брендов, которые заменила российская техника: покупатели, которые копили средства и только планировали приобретать дорогостоящую иностранную технику, обратили внимание на товары среднего ценового сегмента», - объясняет технический эксперт Globaldrive Эрнест Ишмаков.
По мнению специалиста, бизнес спортивных товаров наблюдает эффект отложенного спроса. У людей, уставших от кризиса, вновь появляется тяга к размеренной, нормальной жизни, и атрибутами такой жизни как раз являются товары для хобби и досуга.
Весомую роль в росте спроса сыграли санкции и, как следствие, выросла потребность у населения отдыхать внутри страны. Это связано не только со значительным удорожанием туров и авиабилетов, но и отношением людей к отдыху за рубежом на бытовом уровне. И как только появился спрос, появился скачок в развитии внутреннего туризма, стали нужны атрибуты активного отдыха – снегоходы, сноуборды, квадроциклы, мотоциклы.
За последний год на рынке товаров спортивного отдыха значительно увеличился спрос на сноуборд. Процент разницы спроса на него вырос на 56,06%. Следующим в списке роста популярности среди инвентаря Globaldrive – снегоуборщик. Процент желающих купить снегоуборочную технику поднялся до 34,48%. Кроме зимних товаров, аналитики отмечают разницу спроса SUP досок – 25,99%.
Начиная с января 2021 года до сегодняшнего дня, количество интересующихся спортивной и туристической техникой повысилось среди конкретных товаров: снегоходы – 15,95%, мотобуксировщик – 13%, квадроциклы – 10,53%, лодочный мотор – 8,07%, мотоциклы – 5,76% и лодки ПВХ – 1,02%.
Вкладываются в спортивную технику и предприниматели: деньги, которые раньше инвестировали в зарубежный рынок, сегодня они верят в развитие внутреннего туризма. Бизнес понимает, что на фоне текущих событий это долгосрочное вложение, которое обезопасит возможные потери. С развитием внутреннего туризма предприниматели стали активно приобретать снегоходы, мотобуксировщики, квадроциклы, кроссовые мотоциклы, питбайки, что связано также с тем, что в Российской Федерации возможностей для такого активного отдыха много – у нас огромное количество незаселенных, природных мест, где можно развернуть такой досуг.
«Отмечу, что причиной роста продаж зимней техники стало еще и опасение людей, что зима этого года будет такой же снежной, как зима в прошлом году. Люди заранее вкладываются в снегоуборочную технику и снегоходы, помня о сложностях прошлой зимы», - обращает внимание Эрнест Ишмаков.
Среди регионов с повышенным интересом к товарам спортивной и туристической экипировки наблюдается Московская, Ленинградская и Свердловская области. Территории наименьших показателей спроса - Ненецкий и Чукотский автономные округи.
По словам эксперта, причины высоких продаж техники для активного отдыха в Московской, Ленинградской, Свердловской, Нижегородской, Новосибирской областях и Краснодарском крае связаны как с большей плотностью населения, которое заинтересовано в организации собственного досуга, так и с наиболее развитой туристической индустрией. Кроме того, у жителей небольших городов есть возможность выехать, например, на дачу и провести свободное время там, а в больших городах из-за масштабной плотной застройки такой возможности нет. Этот запрос подхватывают организаторы туров, катаний и выходят на рынок с соответствующими предложениями.