О чем говорили на ПЛАС-Форуме «Платежный бизнес 2022»

О чем говорили на ПЛАС-Форуме «Платежный бизнес 2022»

19.09.2022
Пресс-релизы / Бизнес и консалтинг

7–8 сентября 2022 года в Москве прошел 12-й ПЛАС-Форум «Платежный бизнес». Участники рассмотрели наиболее острые вопросы банковского бизнеса и платежной индустрии, ДБО (дистанционное банковское обслуживание), торгового ритейла, e-commerce, взаимодействия банкинга и ритейла.

Немного статистики

За два дня работы ПЛАС-Форум посетили свыше 1500 делегатов. В работе деловой части форума участвовали более 100 спикеров, экспертов и лидеров мнений финансовой отрасли. В экспозиционной части форума свои продукты, решения, технологии и сервисы представили свыше 50 компаний-экспонентов из более 10 стран мира, включая Китай, Южную Корею, Турцию.

  • Как изменилось платежное поведение россиян в новой социально-экономической реальности
    На открытии первой сессии форума исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова, снижение доли безналичной оплаты в марте 2022 года до 68% с 72% в январе. Тем не менее, уже к августу этого года доля безналичной оплаты восстановилась до 73%. Спрос на наличные, скорее всего, был обусловлен проблемами при безналичной оплате товаров и услуг в апреле 2022 года, с которыми столкнулись 33% россиян. Основным платежным средством оставалась банковская карта с возможностью бесконтактной оплаты, которой пользовались 69% респондентов. Она отметила также резкий рост лояльности респондентов к их основному банку, а также склонность россиян к сбережениям: откладывают средства 81% респондентов. Между тем доля россиян, которые оценивают свои знания в области финансовой грамотности на среднем и высоком уровнях, повысилась с 56% в 2018 году до 71% в 2022 году. Одновременно с 44% до 29% сократилась доля людей с низкой самооценкой уровня финансовой грамотности.
  • Новая реальность заставляет под другим углом посмотреть на мир исламских финансов
    Мировые активы исламских финансов оцениваются на уровне 3,6 трлн долларов с темпом прироста в 7,8% в 2021 году. Между тем Россия находится в числе пяти крупнейших экспортеров продукции в страны ОИС (Организация исламского сотрудничества). Кроме того, исламские финансы достаточно развиты с технологической точки зрения: емкость исламского финтеха, который представлен примерно 250 компаниями, оценивается на уровне 50 млрд долларов. Согласно прогнозам, к 2025 году емкость этого сегмента достигнет 128 млрд долларов, отметила старший научный сотрудник Института права и развития ВШЭ-Сколково НИУ ВШЭ, исполнительный секретарь Российской ассоциации экспертов по исламским финансам Мадина Калимуллина.
  • СБП является основным инструментом для платежей между людьми (65 млн пользователей)
    В том числе СБП становится все более востребованной в качестве платежного инструмента в расчетах между населением и бизнесом (25 млн пользователей), рассказал директор по развитию инновационных сервисов Национальной системы платежных карт (НСПК) Дмитрий Колесников. Только во втором квартале 2022 года с помощью СБП было проведено около 650 млн транзакций.
  • Управление открытыми данными и экосистемами (открытые API)
    Совместно с ключевыми участниками финансовой отрасли Ассоциация ФинТех (АФТ) разрабатывает стандарты взаимодействия по открытым API и проводит пилотные проекты для их тестирования. Так, например, несколько участников АФТ в настоящее время реализуют функционал персонального финансового помощника. Данное решение позволяет управлять всеми счетами клиента в разных банках в режиме одного окна и получать агрегированную аналитику. В 2022 году планируется совместная разработка других стандартов, а также спецификаций открытых API для страхового и инвестиционного секторов, рассказала директор по развитию открытых данных и экосистем ассоциации Юлия Носенко.

    По словам основателя и генерального директора Talkbank Михаила Попова, с помощью решений открытой банковской экосистемы (open banking) партнеры могут комбинировать продукты и услуги, предлагая стандартные решения, тем самым повышая привлекательность своего предложения на рынке. Финтех-партнеры, работая в определенной нише, разрабатывают комплексный продукт, закрывая запрос на него со стороны клиентов. Основной посыл заключается в том, что разработка собственного решения – длительный и дорогостоящий процесс, в то время как готовые решения финтех-партнеров – более простой и выгодный путь.

  • О способах применения невзаимозаменяемых токенов (Non-fungible token, NFT)
    Как рассказал основатель NFT-агентства Digital Art Герберт Шопник, NFT можно выпустить на любой объект, организацией или другим пользователем, на основе распределенного реестра. NFT может быть передан новому владельцу или продан на рынке, если это предусматривает механика токена. Если в 2021 году капитализация рынка варьировалась в диапазоне от 20 млрд до 40 млрд долларов. США, то к 2030 году ожидается, что капитализация рынка достигнет уже 240 млрд долларов. В настоящее время рынок NFT может находиться на пороге циклического спада, за которым последует стабилизация и умеренный и гармоничный рост.

Медиапартнер: Violet Violin – сервисное бюро, специализирующееся на услугах PR и маркетинга. Мы работаем с крупным, малым и средним бизнесом, стартапами в области телекома, ИТ, ритейла, недвижимости, дизайна, включая вертикали и с хайтек-проектами разной сложности и на разной стадии развития. Разрабатываем маркетинговые и PR-стратегии, выводим продуктовые бренды/сервисы/платформы на рынок. Готовим тексты любой стилистики и жанра. Под требования Заказчика создаем полноценные информационные редакции, проводим мероприятия разного масштаба.

По материалам PLUSworld.ru