Сервисы управления баннерами взяли на себя львиную долю забот по маркировке онлайн-рекламы
1 сентября вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Теперь вся онлайн-реклама, которую показывают в России, должна быть промаркирована особым образом. Платформы управления баннерной рекламой проработали условия регистрации креатива в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), чтобы помочь участникам рынка подготовиться к изменениям. Свои инструменты по автоматической передаче информации операторам рекламных данных (ОРД) подготовили в Adfox, VK (myTarget, «ВКонтакте» и «VK Реклама»), SlickJump и AdRiver. В Weborama , Admon и Adserving также начали маркировать рекламу, но вопросы автоматизации пока прорабатываются.
В частности, ОРД « Яндекс а» позволяет паблишеру регистрировать креатив в ЕРИР сразу в интерфейсе Adfox, одновременно с запуском рекламной кампании. Идентификатор креатива автоматически добавляется в кликовую ссылку во время показа баннера. Для передачи отчётов по показам создан специальный сервис — «Партнёрский кабинет». Паблишеры, которые передают данные через другого ОРД и размещают идентификаторы на креативах самостоятельно, могут по-прежнему использовать функционал Adfox и не передавать данные ОРД «Яндекса». При этом при показе баннера будет отображаться обязательная метка «Реклама» и указание на рекламодателя.
В VK также стремятся упростить маркировку креативов и передачу данных о кампаниях. Например, если рекламодатель или агентство работает с myTarget, «ВКонтакте» и «VK Реклама», он может получать ID-токен для креативов и передавать данные в ЕРИР через ОРД VK автоматически. Для этого в кабинетах нужно заполнить дополнительные поля первичной информацией о рекламодателе и принять оферту. В конце каждого месяца трансляции рекламы отчётные данные автоматически передаются в реестр. В ближайшее время такая возможность появится и в других рекламных платформах VK, отметили в компании.
О разработке и внедрении инструмента по автоматической передаче данных о рекламе в ЕРИР также сообщили в AdRiver и SlickJump. Однако по словам исполнительного директора SlickJump Антона Ермакова, схема обмена этими данными на рекламном рынке пока только начала выстраиваться.
Антон Ермаков, исполнительный директор SlickJump:
Мы видим, что все крупные игроки заинтересованы следовать новым правилам и требованиям. Причем их запросы по маркировке рекламы будут удовлетворяться агентствами и крупными операторами.
Готовность небольших игроков на рынке пользоваться услугами передачи данных по рекламным кампаниям будет определяться в зависимости от того, как будет выстроена система контроля. Мы ожидаем, что после окончания переходного этапа, запросы на передачу данных существенно возрастут, в том числе и в адрес компаний, которые уже сейчас автоматизировали процесс взаимодействия с ЕРИР.
Автоматизация процесса регистрации договоров через ОРД также прорабатывается Weborama и Admon. В Weborama с 1 сентября уже регистрируют договоры в ОРД при запуске рекламных кампаний, а автоматизация этого процесса по API поможет избежать повышения цен. На данный момент для учёта зарегистрированных в ОРД креативов клиентов, использующих Weborama Campaign Manager, платформа проставляет ID-токен внутри кликовой ссылки, пояснил директор по маркетингу Weborama Алексей Шиховец.
Владелец продукта по партнёрским платформам Admon Дмитрий Тарасенко считает, что сейчас главная задача сервиса — автоматизировать процессы отчётности, в частности, документооборот. «Несмотря на неопределённость, мы ежедневно мониторим данные о возможностях различных ОРД, запрашиваем тесты и тарифы у уже утверждённых игроков», — указал Тарасенко.
Генеральный директор ООО «Эдсервинг» Дмитрий Фролов сказал, что платформа Adserving технически готова для корректной трансляции ID-токена креатива с соблюдением всех требований к нему и для размещения плашки о рекламе на рекламном носителе. «Мы находимся в тесном контакте с каждым партнёром, оптимизируя и адаптируя наши продукты в зависимости от конкретных задач и новых разъяснений, поступающих от РКН или ОРД. Также прорабатываются возможности автоматизации процессов при использовании нескольких ОРД», — указал он.
Операторы рекламы уже передали в Роскомнадзор первые данные. Во всех организациях, которые решили стать операторами интернет-рекламы, ведется проверка готовности взаимодействия их информационных систем с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР).
У игроков рынка ещё есть время, чтобы перестроить свою работу. Кандидаты в ОРД пообещали бесплатный пробный период маркировки интернет-рекламы, а Роскомнадзор заявил, что не будет штрафовать за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы до марта 2023 года. В указанный период будет отлаживаться работа всех участников цепочки по передаче информации о запущенных кампаниях.