Продажи Айфонов на Ozon за год не снизились

Продажи Айфонов на Ozon за год не снизились

01.08.2022
Новости / Бизнес и консалтинг

При этом общее число продаж смартфонов значительно выросло, однако в основном за счет смартфонов из Азии – их продажи увеличились в 2,4 раза. Аналитики сервиса Sellematics подсчитали, как изменился рынок смартфонов на Wildberries и Ozon, определив наиболее популярные среди россиян бренды. Спрос значительно сместился в сторону азиатской электроники.

В июне 2021 года на Wildberries было зарегистрировано почти 118 брендов различных смартфонов, за месяц в этой категории зафиксировано 38 тыс. продаж на сумму 670 млн рублей. Больше всего продаж тогда было зафиксировано у китайского бренда Xiaomi, его выручка составила 42% от общей по категории, 31,5% пришлось на бренд из Южной Кореи Samsung и 20% от общей доли досталось американскому Apple, следующие за тройкой лидеров с большим отрывам китайские бренды Realme с долей от общей выручки 1,26% и OPPO — 1,21%

В июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число представленных на Wildberries брендов смартфонов увеличилось в 5 раз, при этом количество продаж выросло в 2 раза, а суммарный оборот по данной категории увеличился на 450 млн, и составил 1,1 млрд рублей. Лидером по количеству продаж и выручке остался бренд Xiaomi. Смартфонов этой марки было продано на почти 600 млн рублей, что в два раза выше показателей прошлого года и составило 53% от общей выручки по категории. Продажи Samsung к лету 2022 сократились в два раза. А вот Apple с третьего места потеснил Realme с выручкой 90 млн. На 4 месте оказался ещё один китайский бренд TECNO с выручкой 77 млн и на 5 месте Apple с двухкратным падением выручки — до 75 млн.

Топ-5 брендов смартфонов на Wildberries 2021

Топ-5 брендов смартфонов на Wildberries 2022

бренд

выручка за период

доля от общей выручки

бренд

выручка за период

доля от общей выручки

1.

Xiaomi (Китай)

р.279 681 059

41,91%

1.

Xiaomi (Китай)

р.600 240 039

53,77%

2.

Samsung (Южная Корея)

р.208 594 811

31,25%

2.

Samsung (Южная Корея)

р.111 075 627

9,95%

3.

Apple (США)

р.134 123 215

20,10%

3.

Realme (Китай)

р.89 607 480

8,03%

4.

Realme (Китай)

р.8 425 180

1,26%

4.

TECNO (Китай)

р.76 665 100

6,80%

5.

OPPO (Китай)

р.8 096 745

1,21%

5.

Apple (США)

р.75 114 553

6,73%

На Ozon в июне 2021 года в категории “Смартфоны” лидеры распределились следующим образом: на 1 месте был Apple с выручкой в 216 млн, на 2 — Xiaomi с выручкой 71, 5 млн. 3 место по выручке досталось OPPO — 31 млн. На 4 месте оказался Samsung с 30 млн, на 5 снова китайский бренд — Poco, с 19 млн выручки.

В 2022 году общие продажи смартфонов выросли, а изменения в пятёрке лидеров следующие: Apple и Xiaomi поменялись местами. Теперь на 1 месте оказался китайский бренд с выручкой 550 млн, что почти в 8 раз больше выручки этого же бренда на Ozon в прошлом году. На 2 месте — Apple с выручкой 337 млн. На 3 — Samsung с выручкой 224 млн, а далее бренды Realme и Poco с выручками 116 и 74 млн, соответственно.

Топ-5 брендов смартфонов на Ozon 2021

Топ-5 брендов смартфонов на Ozon 2022

бренд

выручка за период

количество продаж

бренд

выручка за период

количество продаж

1.

Apple (США)

р.216 323 055

3541

1.

Xiaomi (Китай)

р.549 397 346

29538

2.

Xiaomi (Китай)

р.71 553 255

5520

2.

Apple (США)

р.337 618 399

4534

3.

OPPO (Китай)

р.31 180 715

1796

3.

Samsung (Корея)

р.224 666 538

7489

4.

Samsung (Корея)

р.30 753 784

1675

4.

Realme (Китай)

р.116 900 931

7179

5.

Poco (Китай)

р.18 744 185

832

5.

Poco (Китай)

р.73 795 700

3151

Официальные селлеры говорят о существенном падении продаж смартфонов, однако на маркетплейсах продажи идут по-прежнему очень активно, – комментирует Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitor дефицита скорей всего не будет, благодаря легализованному параллельному импорту и переориентации на азиатский рынок. Количество продаж китайских смартфонов в этом году увеличилось в 3 раза по сравнению с прошлым и, думаю, будет продолжать расти