Четыре идеи для поддержания мобильных устройств в рабочем состоянии

Четыре идеи для поддержания мобильных устройств в рабочем состоянии

24.02.2022
Статьи и обзоры / Бизнес и консалтинг

Мэтт Рэнс (Matt Rance), руководитель отдела международных услуг по управлению и поддержке по региону EMEA в компании Zebra Technologies, рассказал о современных подходах к управлению корпоративными мобильными устройствами в организациях, а также о том, как интерфейсы разработки мобильных приложений (API) помогают собирать и анализировать данные о работоспособности и доступности мобильных устройств и систем их обслуживания.

Независимо от того, 10 устройств развернуто в вашей организации или 10 000, я подозреваю, что трудно определить, насколько хорошо работает каждое портативное мобильное устройство, планшет и принтер. Возможно, вы даже не сможете определить, находятся ли они в режиме онлайн, офлайн или в распоряжении ваших сотрудников. Вы можете знать только то, что случайный незнакомец подобрал планшет, оставленный на стройплощадке, и сейчас трудится над поиском его владельца. Я полагаю, что в среднем вы теряете 5-15% своего парка оборудования каждый год, что, как мы знаем, напрямую влияет на производительность труда сотрудников и общую рентабельность инвестиций (ROI).

Если хотя бы одно устройство становится недоступным, то, скорее всего, рядовой сотрудник должен прервать работу, чтобы устранить неполадки или найти себе замену. Даже если перебои в работе кратковременны, это все равно перебои. В результате рабочая площадка или целый отдел может остаться без персонала. Весь производственный процесс может оказаться в режиме резервного копирования. И уровень производительности труда этого сотрудника автоматически снижается, при условии, что непосредственно пострадал только один человек. Если другим придется прекратить свою работу, чтобы подстраховаться, общий уровень производительности бизнеса может начать снижаться в более широком масштабе.

Итак, что же делать?

Если не нанимать большой штат сотрудников на полный рабочий день, чтобы они целыми днями смотрели и отслеживали данные аналитической панели устройств, есть более разумный подход к управлению устройствами. Он начинается с интерфейса разработки мобильных приложений (API).

Благодаря открытой системе связи с устройствами вы получаете возможность непосредственно наблюдать за их состоянием

Существуют десятки доступных API-интерфейсов, которые помогут вам анализировать большие объемы информации, касающейся работоспособности и доступности устройств, собранной с помощью программного обеспечения для мобильных устройств корпоративного класса, их батарей и комплектующих, а также систем обслуживания и ремонта.

Как недавно объяснил мой коллега Дэн Квальяна (Dan Quagliana), старший менеджер Zebra по разработке решения VisibilityIQ, эти интерфейсы API предназначены для получения более глубокого и индивидуального представления о вашем бизнесе по сравнению со стандартными службами управления устройствами, которые могут иметь доступ только к общедоступным API Android и точкам данных. Например, Zebra получает более 250 единиц данных о работе оборудования с интеллектуальной платформы, анализирует их и затем консолидирует непосредственно в ваших системах вместе с данными о поддержке или ремонте на уровне контракта. Затем, в течение нескольких секунд, любой член вашей команды специалистов может удостовериться в оперативности реагирования или использования приложения, а также в сбоях в работе и использовании устройств благодаря API-интерфейсам. Вы также можете получить другие данные о состоянии в реальном времени и за прошлые периоды, такие как активность замены батареи, уровень сигнала WLAN и даже состояния прогнозирования. Кроме того, API предоставляет гибкие возможности для включения этих данных непосредственно в ваши системы для автоматизированных операций, таких как покупка новых батарей или назначение соответствующего ресурса для замены батареи, производительность которой падает ниже допустимого порога.

Это позволяет осуществлять систематическую и своевременную проверку состояния всех устройств каждый день. Что еще более важно, это дает возможность рядовым и другим сотрудникам вашей компании (например, закупщикам) играть центральную роль в оптимизации использования устройств, что крайне важно для поддержания непрерывности работы, когда люди и объекты географически разбросаны.

API-интерфейсы помогают получить мгновенно применимые данные непосредственно в ваших системах управления. Вы можете запрограммировать свои приложения на автоматическую отправку сотрудникам четких инструкций о действиях, которые они должны предпринять, чтобы избежать сбоев в работе устройства или снижения производительности. В некоторых случаях необходимо оптимизировать рабочий процесс. В других случаях может потребоваться замена батареи или всего устройства. В любом случае, инициатива, вызванная автоматическим получением и анализом этих совокупных данных, хранящихся в облаке, окажется чрезвычайно ценной, особенно с учетом корреляции между производительностью устройств и рабочих процессов.

Вы не узнаете ничего, если не будете ежедневно проверять свои устройства

Каждая организация должна знать:

  1. какие активы у нее есть в интернете и на склад,
  2. где в настоящее время находятся ее активы,
  3. какое состояние активов,
  4. каким образом и в каком объеме используются активы.

Без этой информации закупщикам становится трудно определить, когда пришло время повторно заказывать батареи, этикетки или ленты для принтеров. А рядовой персонал не будет знать, когда батареи устройств необходимо вывести из эксплуатации (если только они полностью не разрядились). Также сложно поддерживать устройства в режиме 24/7, если вы не можете видеть их текущее состояние, а это сложно, когда мониторы ИТ-специалистов забиты практически неразборчивыми диаграммами, графиками и цветными значками. Несмотря на большое количество данных, они могут видеть лишь малую часть того, что на самом деле происходит с каждым устройством или парком устройств в целом.

Вашей команде необходимо предусмотреть и устранить множество проблем с устройствами, а это гораздо проще, если ваша система получает и анализирует все данные, необходимые для полной оценки производительности устройств. API-интерфейсы позволяют централизованно получать доступ к данным о производительности и видеть происходящее на целостном уровне независимо от того, что все ваши мобильные устройства и принтеры находятся в географически удаленных друг от друга местах. Информация, необходимая для точной оценки, больше не скрывается в разрозненных участках вашего предприятия. Сотрудники могут оставаться онлайн и продуктивно работать, а ИТ-отдел - эффективно и проактивно контролировать весь парк устройств.


О компании Zebra Technologies

Zebra (NASDAQ: ZBRA) позволяет организациям обеспечить переход к экономике по требованию, делая каждого сотрудника и актив на передовой отслеживаемыми, подключенными и полностью оптимизированными. Имея экосистему из более чем 10 000 партнеров в более чем 100 странах, Zebra обслуживает клиентов всех масштабов – включая 94% компаний из списка Fortune 100 – с помощью отмеченного наградами портфолио оборудования, программного обеспечения, услуг и решений, которые оцифровывают и автоматизируют рабочие процессы. Цепи поставок становятся более динамичными, клиенты и пациенты получают лучшее обслуживание, а сотрудники более вовлечены в работу, когда они используют инновационные решения Zebra, которые помогают им анализировать и действовать в режиме реального времени. В 2021 году Zebra расширила портфолио решений в сфере промышленной автоматизации за счет приобретения Fetch Robotics, а также возможности программного обеспечения для машинного зрения и искусственного интеллекта за счет приобретения технологии адаптивного зрения и компании antuit.ai. Zebra занимает 25-е место в списке самых привлекательных рабочих мест Америки по версии Newsweek и в списке лучших работодателей Америки по версии Forbes уже пятый год. Для получения более подробной информации посетите сайт: www.zebra.com.