Новые цифровые сервисы для управления мобильными устройствами
Стив Малрой (Steve Mulroy), специалист Zebra Technologies по работе с сервисами и маркетингу портфельных решений по региону EMEA, рассказал о том, почему новые цифровые сервисы более эффективны по сравнению с обычными решениями для управления мобильными устройствами, и как такие сервисы помогают компаниям экономить средства.
В 2025 г. количество устройств, подключенных к интернету вещей, достигнет 75 млрд. Благодаря им сотни тысяч работников, использующих мобильные технологии, могут успешно взаимодействовать с клиентом как на его территории, так и в пределах предприятия. Отслеживание данных о работе устройств предоставляет любой компании определенные преимущества, а отказ от сбора такой информации влечет за собой неоправданные расходы.
67% респондентов опроса о ситуации в корпоративной мобильной связи заявили, что сбои мобильных устройств, влияющие на их работу, происходят каждый месяц. Так как продуктивность сотрудников напрямую связана с работоспособностью их устройств, ИТ-отделам предприятий следует осуществлять упреждающее управление корпоративными устройствами и предотвращать возможные проблемы.
Когда сбои недопустимы
Зачастую в череде задач по модернизации и обслуживанию других систем ИТ-специалистам сложно найти время на управление мобильными устройствами (УМУ). Упреждающее управление часто ограничивается обычными визуальными проверками и бумажными отчетами, а автоматизации принятия решений вообще нет.
Однако сегодня продуктивность работников напрямую зависит от состояния мобильной инфраструктуры предприятия. Если устройство не функционирует, то сотрудник тоже не в состоянии вести полезную деятельность. Работоспособность мобильных устройств отражается на всей компании, а не только на взаимодействии с клиентами. Именно поэтому упреждающее УМУ должно стать приоритетом всех организаций независимо от масштаба и сферы их деятельности.
Например, с помощью мобильных устройств инженеры по эксплуатации энергосистем проводят диагностику энергоснабжения и устраняют его сбои. Если такие устройства работают неправильно, восстановление системы займет больше времени или вообще окажется невозможным. Еще хуже, если инженеры оказываются вынуждены ждать несколько часов, пока ИТ-специалисты не проведут диагностику мобильных устройств. Поэтому важно, чтобы каждый представитель исполнительного персонала мог сам найти неисправность и устранить ее. В большинстве случаев для того, чтобы восстановить скорость работы устройства или подключение к беспроводной сети, достаточно перезагрузить его. В этом может помочь программа, которая самостоятельно обнаруживает проблему и подсказывает, как решить ее на месте. Она упрощает работу не только пользователям, но и ИТ-специалистам, устраняя значительную долю обращений в техподдержку.
Если в ходе диагностики выявляется более серьезная неисправность, программа дает пользователю указание обратиться в ИТ-отдел или отправить устройство на ремонт в сервисный центр. Специалисты этих отделов изучат полный отчет о диагностике, найдут решение проблемы и смогут отремонтировать устройство.
Все под контролем
Ведущие производители мобильных устройств корпоративного класса собирают данные о работе такого оборудования и на их основе создают аналитические панели для отделов эксплуатации и ИТ-подразделений заказчика, а также партнеров по обслуживанию устройств. Благодаря таким панелям, которые сейчас есть во многих системах операционного контроля, пользователи могут предотвращать возможные неполадки устройств. Теперь устранение проблемы не ограничивается заменой или ремонтом. Такие системы осуществляют более глубокий мониторинг и позволяют получать более полезные аналитические данные, основанные на интеллектуальных алгоритмах. В отличие от обычных процедур обслуживания они не пропускают скрытые проблемы и сбои, которые могут неожиданно произойти между проверками. Например, специалисты по ИТ и эксплуатации видят, что устройство стало быстрее терять заряд. Это может указывать на неисправность батареи. Они могут объяснить пользователю, как получить новую батарею и благодаря этому избежать простоев в работе.
Подобная аналитика в значительной степени основана на алгоритмах, и это приводит к тому, что процедуры обслуживания устройств тоже в значительной степени становятся упреждающими. Алгоритмы в системах мониторинга оборудования учатся запоминать, какие события повлияли на производительность, например, сезонные повышения уровня использования. В результате отделы ИТ и эксплуатации могут сообща прогнозировать рост количества обращений к устройствам, что приводит к повышенной нагрузке на них и увеличивает вероятность сбоев. Они понимают, что ситуация X обычно влечет за собой ситуацию Y, и могут вовремя среагировать.
Такие факторы люди распознавать не в состоянии. Функции мониторинга и обслуживания теперь часто бывают внедрены на цифровых платформах, позволяющих объединять большие данные с данными аналитики состояния устройств. Поэтому актуальные рекомендации видят все заинтересованные лица, а не только ИТ-специалисты и аналитики. Такая система способна предвидеть будущее, руководствуясь научным подходом, и может принимать точные и продуманные решения. Это позволяет избавить ИТ-отделы от части задач, связанных с мобильными устройствами и производительностью пользователей.
Лучше прогнозировать и предотвращать, чем ремонтировать и менять
Не стоит забывать, что традиционные решения для УМУ имеют операционный характер и предназначены только для ИТ-специалистов. Большинству компаний нужна более глубокая и дорогостоящая аналитика для эффективного управления критически важными мобильными устройствами.
Например, мы сотрудничаем с одним итальянским продуктовым ритейлером, в магазинах и центрах распределения которого используются мобильные компьютеры с Android. Что бы ни случилось, его устройства должны работать. Поэтому он воспользовался решением Zebra VisibilityIQ Foresight, которое собирает и анализирует данные об устройствах из разных источников, например, систем управления договорами, ремонтом и сопровождением клиентов, а также решений УМУ. Доступ к панели управления VisibilityIQ Foresight есть у нескольких сотрудников компании, которые находят и устраняют потенциальные проблемы, пока они не привели к дополнительным издержкам.
Автоматизировав процессы, этот заказчик уже добился снижения нагрузки на службу поддержки в 2 раза и сокращения временных затрат ИТ-отдела на решение критических и неожиданных сбоев на 40%. Если к проблеме привлекается технический или ИТ-специалист, решение предоставляет ему аналитические данные, которые упрощают выбор плана действий. Так устройства используются максимально эффективно: сокращается количество тех из них, которые простаивают или неправильно расположены. Также устройства реже отправляются в ремонт. Помимо экономии времени и денег, это решение снижает нагрузку на ИТ-специалистов, позволяя им заняться более приоритетными проектами.
Такие инструменты незаменимы: они помогают планировать покупку мобильных решений, повышают их надежность и продуктивность сотрудников. Все вместе положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Чем меньше устройств отправляется в ремонт, тем ниже угроза для данных, а также вред, наносимый здоровью и безопасности людей. И в этом есть заслуга постоянного мониторинга.
Сделаем выводы
Компании могут учиться на своих ошибках, но лучше сразу действовать, чтобы избежать проблем с устройствами в будущем. В этом помогают инструменты прогнозирования, благодаря которым и устройства, и пользователи работают более эффективно. Автоматизировав управление и создав интеллектуальные алгоритмы наблюдения и контроля, вы сможете прогнозировать внезапные сбои, которые влияют на работу компании и приводят к расходам, и избегать их. Будущее — за прогнозной аналитикой.
О компании Zebra Technologies
Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company. Для получения более подробной информации посетите сайт: www.zebra.com