Шеринг становится привычным: итоги года сервиса аренды вещей Next2U

Шеринг становится привычным: итоги года сервиса аренды вещей Next2U

01.02.2022
Пресс-релизы / Финансы и инвестиции

Сервис аренды вещей Next2U поделился внутренней аналитикой за 2021 год. Активность пользователей выросла вдвое, число сделок по аренде разных вещей – втрое, появился новый тренд: люди стали сами запрашивать нужные вещи.

Шеринг, аренда вещей и подписка на временное использование тех или иных категорий – всё ещё новые и непривычные для российского потребителя направления. «Мы развиваем этот рынок с 2015 года, – говорит основатель сервиса аренды вещей Next2U Дмитрий Биге. – Позитивная динамика безусловно видна: за 2021 год количество пользователей только нашего сервиса выросло на несколько тысяч, при этом количество целевых действий на сервисе увеличилось больше чем вдвое – на 127%. Появились новые конкуренты, увеличился объем у других действующих сервисов. Рынок глобально растёт. Мы видим, как постепенно нерешительный интерес к шерингу всё чаще конвертируется в целевые запросы на аренду и дальнейшие сделки. Об этом свидетельствует не только растущая активность пользователей на платформе, но и увеличение числа офлайн-сделок у наших партнеров. Они отмечают, что за 2021 год объем аренд вырос на 85%».

Наиболее активными категориями в 2021 году стали костюмы и аксессуары для маскарада, а также товары для детей. Рост запросов на аренду маскарадных костюмов составил 273% по сравнению с 2020 годом, число сделок по аренде увеличилось больше чем втрое. Детские вещи на сервисе стали искать в 2,5 раза чаще и в 3,3 раза больше аренд было доведено до конца. В то же время значительно сдала позиции прежде ведущая категория – оборудование для мероприятий. Несмотря на то, что число запросов на аренду повысилось еще на 74%, фактические аренды упали на 20%. Аналитики сервиса связывают это с нестабильной эпидемиологической ситуацией – мероприятия планируются, но отменяются.

«Мы отметили ещё один новый для нас тренд: пользователи не только изучают доступные предложения на Next2U, но и стали звонить и писать в службу поддержки, чтобы попросить добавить интересующие их категории, – рассказывает Екатерина Крайванова, соосновательница сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”. – Некоторые из направлений мы рассмотрели и действительно запустили, совместно с лояльными пунктами проката. Например, с наступлением нынешней снежной зимы стали поступать запросы на санки-коляски. Это такой гибрид – санки на колесиках, которые позволяют и комфортно передвигаться по твердой поверхности, и скользить по снегу. Люди приняли позитивно идею прежде чем покупать, сначала попробовать вещь, провести тест-драйв. Сначала свозить ребенка в детский сад, а потом уже разобраться – нужны ли такие гибридные санки на всю зиму? Мы такому поведению пользователей безусловно рады – они стараются не делать необдуманных покупок, и для развития культуры шеринга готовы сами участвовать в формировании ассортимента товаров, которые можно взять в краткосрочную аренду».