Fix Price назвал бестселлеры 2021 года
Школьные тетради, антибактериальные салфетки и маршмэллоу стали одними из самых популярных товаров в Fix Price в 2021 году, свидетельствуют данные продаж сети Fix Price. Fix Price представлена в 79 из 85 регионов России, где проживает 98% населения, а ассортимент сети охватывает широкий набор категорий: продукты питания, бытовая химия, детские товары и игрушки, одежда, домашний декор и многие другие. Таким образом, продажи сети отражают тенденции потребления основных товарных категорий среди наиболее массового сегмента российских покупателей.
Абсолютными бестселлерами в Fix Price стали школьные тетради 12 листов – всего их было продано 45 млн шт. Такой объем продаж неслучаен: тетради пользуются стабильно высоким спросом у школьников в течение всего учебного года, а низкая цена – 3,6 рублей ― делают Fix Price привлекательным местом для совершения такой покупки. Второе место в топе продаж занимают антибактериальные салфетки Cotte (15 млн шт): желание защитить свое здоровье остается в приоритете, поэтому удобные товары в небольшой упаковке, которые легко взять с собой на работу или в поездку, также пользовались высоким спросом.
В топе продаж оказались и продукты питания, которыми можно побаловать себя после школы или рабочего дня («маленькие удовольствия»): это воздушные зерна риса в сахарном сиропе (9,6 млн шт) и маршмэллоу «Пухлый Кролик» (9,7 млн шт). Впрочем, высокий спрос отмечался и на товары для правильного питания: было продано более 7,6 млн упаковок хлебцов с отрубями «Секрет Здоровья». Интересно, что хлебцы в большей степени интересовали покупателей 55+, на которых пришелся 41% продаж этого продукта, в то время как сладости интересовали покупателей всех возрастов. Отражая тренд домашнего потребления и приготовления пищи дома, покупатели также активно приобретали алюминиевые формы для выпечки (5,8 млн шт) – эта экономичная альтернатива другим видам термоустойчивой посуды также удобна в случае, если блюдо нужно заморозить или транспортировать ― например, взять с собой в гости. Форма для выпечки была относительно более популярна среди покупателей в возрасте 55+ ― на них пришлось 28% продаж этих товаров.
Среди непродовольственного сегмента «маленькими удовольствиями» стали товары для детей – мыльные пузыри и «Моя большая раскраска» (по 2+ млн шт каждый), а среди сезонных категорий любовь потребителя завоевали декоративный ящик и декоративные фигурки – мода на уютный дом, которая пришла из Instagram, получила новую жизнь после пандемии.
Нашлось место в 2021-м году и «любви к себе»: товары для красоты пользовались повышенным спросом благодаря отсутствию строгих локдаунов и активной социальной жизни. Бестселлерами в категории «бьюти» стали наборы для накладных ногтей и повязки для волос для умывания (по 1,5 млн шт) – такие товары в среднем больше выбирали покупатели в возрасте до 25 лет. Кроме того, среди востребованных товаров - органайзер для косметики и аксессуаров (280 тыс шт) и двусторонняя щетка для умывания (260 тыс шт).
«Отсутствие ярких впечатлений и эмоций из-за удаленной работы и постоянного пребывания дома покупатели охотно компенсируют с помощью шоппинга – так называемого treasure hunting, или «охоты на сокровища, ― отмечает Инна Кондратьева, категорийный директор Fix Price ― И если в первой половине года россияне были более осторожны в своих покупках, опасаясь последствий инфляции, то во второй половине года увеличились траты на категории товаров не первой необходимости, например, товары для домашнего уюта или ухода за собой».