Информация смерти подобна: новые войны XXI века
В этих сражениях вместо крови рекой льются деньги. Списки погибших не публикуются, но тысячи людей теряют работу, а миллионы потребителей – выбор товаров и услуг. Главными войнами XXI века стали не битвы с применением холодного и не очень оружия, а схватки насмерть за благосклонность клиента. Ее нужно добиться любой ценой, ведь именно она позволяет зарабатывать, расширяться и достигать заветных бизнес-целей. Так и развязываются информационные войны. И конца этому насилию над умами потребителей нет и не предвидится.
Самое доступное средство борьбы с конкурентами
Все возрастающая популярность информационных войн по сравнению с другими инструментами конкурентной борьбы объясняется в первую очередь их финансовой доступностью. В отличие от других методов завоевания места под коммерческим солнцем успеха, более честных, их правильно проведенная подготовка и грамотное исполнение обходится намного дешевле. Можно констатировать то, что информационное оружие – достаточно недорогое, но в то же время крайне эффективное средство воздействия не только на конкурентов, но и контрагентов и даже на партнеров. Ведь с его помощью возможно не только выдавить неугодного с рынка, но и заставить его действовать так, как выгодно тем, кто заказал информационную атаку на несчастного.
Получить побольше и поменьше заплатить – древнейшее правило бизнеса безупречно работает и в случае ведения информационных войн: даже одного верно направленного удара зачастую бывает достаточно, чтобы позиции конкурента сильно пошатнулись. Особенно легко нанести серьезную «рану» компаниям среднего и малого бизнеса. Если в городском паблике в популярной соцсети «возмущенный покупатель» выложит фото колбасы с крысиной лапкой, при этом «случайно» засняв логотип производителя, взрыв народного гнева практически гарантирован. И если это местный производитель, то участь его незавидна. Даже если и не прогорит, продажи упадут обязательно. А там, глядишь, и новое «открытие» появится: например, кусок стекла в паштете. И пиши-пропало.
Еще в самом начале 2000-х один из молочных комбинатов Юга России попал в неприятную ситуацию: несколько человек оказались в больнице с подозрением на дизентерию. Событие, конечно, неприятное, но явно не всероссийских масштабов. Однако один из центральных каналов начал вести прямо-таки трансляцию боевых сводок, в каждом выпуске новостей сообщая все новые и новые подробности: оказалось, что все заболевшие употребляли в пищу продукцию одного комбината. Потом появилась информация, что дизентерия выявлена у двух сотрудниц предприятия, что, правда, не мешало им находиться на своих рабочих местах, несмотря на тяжесть симптомов данного заболевания. Поскольку все происходило как раз в выходные дни, внимание аудитории к новости было обеспечено.
После столь массированных сообщений все, как обычно и бывает, потихоньку сошло на нет. Надо сказать, что продукты этого самого молочного комбината продавались не только в своей, но и в соседней областях. По отзывам потребителей, качество у них было выше, чем у местных. Хотя и цена не была такой уж маленькой, но вполне доступной большинству населения. Многие южане начали обходить еще вчера любимые сметану и кефир стороной, и вскоре вся продукция молкомбината исчезла с прилавков многих областных и районных центров. Нет ее там и до сих пор, хотя предприятие и все еще существует. Конечно, большинство людей тогда осознавало, что не все так просто с этими сообщениями: уж больно много внимания проявило телевидение к нескольким пострадавшим и какой-то сметане. И умом понимало, что продукция, скорее всего, в порядке. Но брать ее все-таки опасались: «А вдруг?»
А сколько небольших компаний вынуждены были ликвидироваться после аналогичных информационных вбросов? Даже гиганты рынка во всем мире постоянно страдают от таких вот ударов по своей репутации. И убытки несут многомиллионные. А кто там прав, кто виноват – кому это уже завтра будет интересно? Фирма получила свои «15 минут славы», пусть и весьма негативной, а отмываться ей придется, возможно, несколько лет. Поэтому можно резюмировать, что информационные войны способны наносить бизнесу колоссальный вред. Но есть ли против них средства борьбы, способные если и не полностью ликвидировать последствия атаки, то хотя бы их минимизировать?
Обратиться к профессионалам – в Good Life Consulting
Большая опасность при информационных атаках таится еще и в том, что, если на предприятии нет «специально обученных» людей, умеющих их мониторить и своевременно обнаруживать угрозы (а их в 99,99% случаев там нет), то первые бои будут уже однозначно проиграны. Тем более, что удары почти всегда наносятся внезапно. Поэтому, чем терять драгоценное время – а оно в случаях ведения информационных войн действительно на вес золота, а практически – существования вашего бизнеса – нужно сразу обращаться к профессионалам.
Скажем сразу, что фирм, оказывающих подобные услуги с необходимым уровнем качества на рынке – единицы. И одна из них – Good Life Consulting. В отличие от других, размещающих в сети рекламу, за которой не стоит ничего, кроме раздутых амбиций руководителей, Good Life Consulting имеет большой опыт работы с информационными ресурсами, благодаря которому специалистам компании удается достигать нужного результата. Команда безупречных воинов, обученных искусству войны на информационном поле, знает, как разработать наиболее эффективную стратегию, выбрать и грамотно применить самую подходящую в каждом конкретном случае тактику и методологию и добиться необходимого эффекта, вызвав «правильный» эмоциональный отклик целевой аудитории.
Сотрудники Good Life Consulting могут верно оценить сложившуюся ситуацию, составить прогноз дальнейшего развития событий и вероятных последствий, сформировать модель правильной для вашей компании позиции и выполнить заранее продуманные и потому эффективные действия, которые помогут справиться с информационной атакой.
- Опытные специалисты обсудят с новым заказчиком задачу и разработают план ее реализации.
- Подготовят нужные инструменты и обучат, как ими пользоваться.
- Реализуют комплекс мероприятий по ведению информационной войны по желанию клиента – от самого ее начала и до победы.
Кто может обратиться в Good Life Consulting?
Если вкратце, то это:
- Компании, готовящиеся к освоению новых рынков или расширению поставок своей продукции.
- Те, кто собирается представить новую услугу или продукт.
- Марки, которым нужно улучшить свою деловую репутацию или вернуть доверие потребителей.
Однако прибегнуть к помощи специалистов Good Life Consulting рекомендуется и в тех случаях, когда продажи вашей продукции падают по непонятным причинам или на ваше предприятие зачастили различные проверки. Также, если о компании распускают нелицеприятные слухи, откровенно распространяют ложную информацию или скрывают истинную – срочно обращайтесь к профессионалам. Если вдруг от фирмы уходят поставщики или клиента – это тоже может быть следствием тайной информационной войны, развязанной против вас.
И, наконец, есть еще ситуации, когда компанию могут достаточно явно шантажировать, вымогая товары, услуги или деньги, угрожая распространением негатива. Во всех этих случаях нужно обязательно обращаться в Good Life Consulting – и при правильной оценке положения дел и разработке мер противодействия вполне можно рассчитывать на положительный результат. Не стоит ждать, когда вас накроет разрушительное цунами информационной войны, чтобы похоронить под слоем общественного порицания обломки вашего бизнеса. Начните первыми – примите меры. А Good Life Consulting поможет.