Каждый пятый опрошенный россиянин уверен в своих доходах для обслуживания небольшого кредита

Каждый пятый опрошенный россиянин уверен в своих доходах для обслуживания небольшого кредита

23.05.2024
Пресс-релизы / Банки, кредиты, вклады

20% россиян уверены в том, что их доход позволит обслуживать небольшой кредит. К такому заключению пришли эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав результаты опроса 2500 пользователей платформы старше 18 лет.

В целом 61% участников опроса не сомневаются в своих доходах, если возникнет необходимость использования кредитных продуктов. Так, 16% довольны своими отношениями с работодателями и полностью уверены в своих доходах. 20% пользователей отмечают, что несмотря на стабильный доход, они могут взять только небольшой кредит на важную покупку. Каждый четвертый респондент указал, что его доход действительно стабилен, однако для обслуживания крупного кредита его все-таки придется увеличить.

Порядка 11% опрошенных россиян ищут дополнительные возможности для заработка, чтобы выполнение обязательств по кредиту было комфортным по финансовой нагрузке. При этом 28% участников исследования отметили, что пока у них нет уверенности в своих доходах на долгосрочную перспективу, если речь идет об оформлении крупного кредита.

«Для весенних месяцев характерно увеличение покупательской и деловой активности населения. Вместе с тем мы видим, что восстановление спроса на кредитные продукты проходит сдержанными темпами — этому способствуют как принимаемые регулятором меры по охлаждению рынка кредитования, так и рост осознанности россиян при оформлении новых долговых обязательств. Среди пользователей финансовых продуктов сохраняется сберегательная модель поведения, но при этом появляется интерес к расширению финансовых возможностей на фоне ожиданий по снижению ключевой ставки и стоимости кредитов», — отмечает исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак.

По данным Банка России, в марте ускорились темпы потребительского кредитования. Одна из причин - рост потребительской активности, что может говорить об уверенности в будущих доходах с учетом ситуации на рынке труда.