«Балтика» повышает качество клиентского сервиса с помощью новых диджитал-инструментов

«Балтика» повышает качество клиентского сервиса с помощью новых диджитал-инструментов

15.02.2019
Новости / Маркетинг

Пивоваренная компания «Балтика» успешно внедрила передовой среди FMCG-компаний проект по GPS-мониторингу качества доставки продукции и маршрутизатор движения транспорта в виде мобильного приложения. Эти инновации в области цифровизации бизнеса направлены на повышение качества клиентского сервиса компании.

С помощью цифровой трансформации бизнес-процессов, обеспечения полной прозрачности цепочки доставки продукции и своевременного реагирования на требования клиентов «Балтика» повышает доступность своей продукции для конечного потребителя.

Система GPS-мониторинга позволяет достоверно отследить время доставки заказа в магазины, выявить факты простоя транспорта. Таким образом «Балтика» получила эффективный инструмент оценки качества доставки продукции и возможность отслеживать статус доставки в режиме реального времени, что повышает уровень клиентского сервиса. Он определяется выполнением объемов заказов, корректностью документационного сопровождения и сроков исполнения заказов. GPS-мониторинг делает прозрачной одну из составляющих бизнес-процесса — своевременность доставки продукции. Благодаря этой инновации “Балтика” получила единый и прозрачный инструмент оценки качества доставки продукции в магазины канала традиционной торговли и возможность отслеживать статус доставки в режиме онлайн. Дистрибьюторы, в свою очередь, получили бесплатный современный способ оценки качества оказываемых услуг, эффективности использования транспортного парка. Сейчас более 90% заказов, выполняемых дистрибьюторами, доставляются с GPS-подтверждением и 99% из них — вовремя.

Маршрутизатор в виде мобильного приложения разработан для повышения качества и снижения стоимости доставки продукции собственным и привлеченным транспортом, а также для обеспечения безопасности движения. Он позволяет водителям выбирать оптимальный безопасный маршрут по заданным торговым точкам, зафиксировать время прибытия и ожидания выгрузки у клиентов, не выбиваться из графика доставки, всегда иметь возможность получить координационную поддержку и SMS-информирование о времени прибытия на погрузку. Все это, несомненно, помогает поставщикам продукции и транспортным компаниям оптимизировать временные, топливные, трудовые ресурсы и свою работу.

Еженедельно с производственных площадок и складов «Балтики» в розничные торговые точки осуществляется порядка 2000 рейсов, из которых около 550 — при поддержке мобильного маршрутизатора.

Тестирование этого диджитал-инструмента началось в конце 2017 года, через год удалось внедрить его повсеместно. Востребованность мобильного приложения привела к тому, что в 2019 году «Балтика» планирует расширить возможности программы.

Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22», оно повысит эффективность работы компании и создаст дополнительную ценность для акционеров.

Андрей Назаров, вице-президент по логистике, планированию и клиентскому сервису региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «GPS-мониторинг доставки стал еще одним из тех диджитал-инструментов, которые мы используем, чтобы повысить эффективность процессов, связанных с хранением и доставкой нашей продукции. Все это позволяет нам укреплять позиции предпочтительного поставщика и улучшать качество нашего взаимодействия с партнерами».

В 2019 году «Балтика» планирует развивать начатые проекты и активно вовлекать в сервис GPS-мониторинга сетевых клиентов, с дальнейшим фокусом отслеживания попадания во временное окно. Это позволит компании укрепить свое лидерство в области клиентского сервиса среди производителей алкогольных напитков в России. По результатам исследования Advantage Report® — Потребительские товары, проведенного в апреле-мае 2018 года, «Балтика» заняла 1 место по критерию «Клиентский сервис».

Международная организация Advantage International проводит данное исследование в России с 2009 года. Его цель ― оценить степень удовлетворенности крупнейших ритейлеров от работы с тем или иным производителем. Опрос проводится среди директоров, категорийных менеджеров, маркетологов и логистического персонала X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), METRO, «Магнит», «Ашан», «О’Кей», «Лента» и др. «Балтика» принимает участие в данном исследовании с 2010 года.