Штрихкоды для всего на свете

Штрихкоды для всего на свете

21.01.2020
Статьи и обзоры / Бизнес и консалтинг

В повседневной жизни мы редко задумываемся о штрихкодах. Мы встречаемся с ними только в магазинах и даже там воспринимаем их просто как «набор линий и пробелов», которые нужны для покупки товара.

Однако за штрихкодом скрывается масса интересных вещей. Штрихкоды можно найти везде: в магазинах, ресторанах, больницах и даже в сфере логистики. Согласно статистике, их наносят более чем на триллион различных продуктов по всему миру, и это число будет только расти с появлением новых продуктов и услуг.

Быстрое развитие технологии штрихкодов

Штрихкод был изобретен в 1952 году Норманом Джозефом Вудландом и Бернардом Силвером на основе принципов азбуки Морзе. В 1960-х годах его начали применять на американских железных дорогах: наносили цветные полоски в разных сочетаниях на стальные пластины, прикрепленные к бокам подвижного состава. Спустя еще десять лет развития и доработок штрихкоды были опробованы в американском продовольственном магазине Kroger, после чего нашли применение в различных областях жизни.

За прошедшее время штрихкоды заняли прочное место в розничной торговле и изменили наше представление о покупках. Они выполняют свою прежнюю функцию, позволяя кассирам быстрее и проще обрабатывать товары. Сегодня этот процесс стал еще эффективнее. В распоряжении кассиров остались стационарные многоплоскостные сканеры штрихкодов для продуктов, а продавцы могут свободно передвигаться и сканировать товары в любой части магазина ручными устройствами.

Schnucks, одна из крупнейших частных семейных сетей супермаркетов в США, использует эти и многие другие возможности. В частности, Schnucks переходит с традиционных одномерных штрихкодов, состоящих из линий и пробелов, на двухмерные, состоящие из множества квадратных точек. Такие штрихкоды содержат дополнительные данные, для точного считывания которых требуются специальные сканеры. Двухмерные штрихкоды повышают эффективность торговых точек и производительность труда. В рамках этого перехода Schnucks развертывает решения Zebra для сбора данных, мобильных вычислений и печати, чтобы повысить эффективность сотрудников и удовлетворенность клиентов.

Schnucks использует многоплоскостные одномерные и двухмерные сканеры Zebra MP7000 и беспроводные сканеры DS8178, сокращающие число повторных проводок одного и того же товара и повышающие скорость оплаты покупок. Модель MP7000 может распознать практически любой электронный или печатный штрихкод в любом состоянии, в том числе многострочные коды GS1 типа DataBar на свежих продуктах. Schnucks также использует мобильные принтеры Zebra QLn320 для единообразной маркировки товаров с помощью ярлыков, которые могут быть распознаны в любом магазине сети.

Новые штрихкоды от американской компании Digimarc полностью покрывают упаковку продукта, благодаря чему мучительные поиски мелких штрихкодов уходят в прошлое. Эта инновационная технология уже применяется в двух американских магазинах. Дальнейшее развитие сканируемой упаковки Digimarc позволит экономить время при оплате покупок.

Однако этим нововведения не ограничиваются. Компании розничной торговли разрабатывают еще более продвинутые средства, которые повышают эффективность работы продавцов и делают процесс более приятным для покупателей. Среди прочего клиенты получают возможность использовать собственные мобильные устройства или ручные сканеры для изучения ассортимента магазина и совершения покупок прямо у товарных прилавков.

Такой индивидуальный подход позволяет клиентам сканировать штрихкоды самостоятельно и находить их в магазине. С помощью этой системы можно предлагать покупателям скидки на основе информации о предыдущих покупках, подсказывать, где находятся их любимые товары, и даже предупреждать о возможных аллергических реакциях на продукты. В будущем штрихкоды могут полностью исчезнуть с магазинных полок, а на их место придет сканируемая упаковка.

От склада до магазина

Штрихкоды не только упрощают приобретение — они в корне меняют процесс транспортировки продовольственных и других товаров по всему миру.

Путь товара по логистической цепи начинается со склада. Благодаря устройствам чтения штрихкодов, в том числе ручным и носимым сканерам, работники склада могут находить, выбирать, упаковывать, перемещать, хранить и отгружать товары с минимальными усилиями. Но дело не только в оборудовании. Программное обеспечение также играет важную роль в управлении складом. Руководителям складов требуется комплексное решение, которое было бы совместимо с оборудованием и поддерживало бы все операции с данными. К примеру, ПО Zebra Mobility DNA и Link-OS можно использовать с мобильными компьютерами Zebra TC52 и TC57 и носимыми компьютерами WT6000. Вместе они образуют интегрированное решение для управления складом.

Однако, как только продукт покидает склад, контролировать его перемещение становится трудно. Чтобы обеспечить максимально эффективную доставку товаров, диспетчерам нужны инструменты, позволяющие отслеживать действия экспедиторов и клиентов, а также перемещение товаров. Без этого преимущества точного складского учета мгновенно теряются. Чтобы сохранить высокие стандарты управления товарами, компаниям необходимо сосредоточиться на получении товара, подтверждении доставки и управлении парком транспортных средств.

На этом этапе экспедиторы используют аналогичные и более защищенные носимые устройства, в том числе мобильные компьютеры Zebra TC72 и TC77, чтобы диспетчеры могли отслеживать доставку и получение товара. Водители также могут использовать эти устройства, чтобы общаться с диспетчером, отвечать на запросы и получать новую информацию.

Reynolds, одна из основных продовольственных компаний Великобритании, использует решения Zebra для поставки продуктов питания из своего распределительного центра в Хартфордшире в популярные рестораны по всей стране, такие как Pizza Express, Carluccio’s и Byron.

Вы можете сказать, что это преувеличение, но это не так. Несмотря на скромную предысторию, штрихкод стал одним из центральных инструментов современной жизни. Говорят, что деньги правят миром, но современным миром, в котором происходит непрерывный обмен информацией, на самом деле управляют штрихкоды.

Текст: Стив Малрон (Steve Mulron), эксперт по сбору данных в компании Zebra Technologies


Zebra (NASDAQ: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и вдохновляет на достижение максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в 100 странах, мы поставляем адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Наши лидирующие на рынке решения поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. Представленная в последние четыре года в рейтинге лучших американских работодателей Forbes, Zebra помогает клиентам быть максимально эффективными.